Открытое занятие для молодых специалистов по ФЭМП " Спешим на помощь к зайчику"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Спешим на помощь к зайчику»
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Соотносить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Применять знания детей цвета и формы в игровой деятельности.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал:
Игрушка -заяц, морковка, вырезанная из картона.
Раздаточный материал:
Круги, треугольники, квадраты, тарелочки, елочки, разрезные картинки. Песок для рисования, игрушки – зайчики, пластиковые контейнеры, пластмассовые шарики.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, любите ли вы играть? (ответы детей) Сегодня я пришла с вами поиграть. Но пришла я сегодня не одна, а со своим замечательным другом.
Ой, а где он? Вы не видите? Спрятался. Он знаете, какой озорник и шалунишка. Будем искать? (ответы детей) Он оставил нам подсказку.
Я думаю, что если мы соберем картинку, то узнаем, кто же пришел к нам в гости. (Дети подходят к столу, где расположены разрезные картинки, собирают зайчика) Где же наш зайчик? Появляется зайчик, здоровается с детьми. Зайчик: Какие вы молодцы, ребята! Как быстро вы собрали картинки и догадались, что это я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Что- то зайчик говорит мне на ушко. (Слушаю) Зайчик пришел сегодня не только поиграть, но и попросить у вас помощи. Знаете, что он сейчас мне сказал? У зайки нет домика. А на улице холодно стало. Кто знает, почему на улице так холодно? Какое время года на дворе? (ответы детей). Воспитатель: Правильно на дворе зима. Домика у зайчика нет. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей) Воспитатель: правильно, давайте поможем зайчику, и построим для него дом из геометрических фигур.
Показываю треугольник. Что это? Какого цвета треугольник? Что мы для домика можем сделать из треугольника? (крышу) Показываю квадрат. Что это? Какого цвета квадрат? Что мы из него можем сделать? (сам домик) Показываю круг. Что это? Какого цвета круг? Что мы можем сделать из круга? (ответы детей) Дети строят дом. Зайчик благодарит ребят, говорит спасибо.
Воспитатель: А где вообще живут зайчики? (в лесу) Обращаю внимание детей на елочки, что лежат на столах. Что это? Какого цвета елочки? Одинаковые ли елочки по цвету? По размеру? ( елочка большая и маленькая) Давайте возле домика для зайчика посадим елочки. Сначала маленькую елочку, потом большую. Покажите мне, где у вас маленькая елочка, где большая? Молодцы. Ребята, а зайчик говорит, что он замерз и хочет погреться. Давайте поиграем вместе с зайчиком, и погреемся.
Физ.минутка «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок.
Воспитатель: Вот зайчик и согрелся. Но очень проголодался. У меня есть только одна морковка. Одна это много или мало? (ответы детей) Ребята, посмотрите внимательно на морковку. На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник) Давайте сейчас вы для зайчика нарисуете морковку на песке.
Показ пальчиком в воздухе. В сторону, вниз, вверх. (рисуем морковку на песке) Воспитатель: Ну что, помогли мы зайчику? Сколько теперь у него морковок? Зайчик опять загрустил. Он потерял своих друзей. Поможем зайчику отыскать друзей? Смотрите сугроб. Вдруг они здесь? Находим контейнеры с шариками. Аккуратно опустите руки в шарики и поищите друзей. Нашли. Вот молодцы. Теперь у зайчика отличное настроение. Мы ему помогли? Как мы ему сегодня помогли? (строили для него домик, рисовали морковку, нашли друзей). Зайчик благодарит детей, прощается с ними.
Экологический проект " Сделаем мир прекрасней"
Экологический проект « Сделаем мир прекрасней»
Вид проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный. 01.04.2022г - 0.1.08.2022г
Актуальность : развитие у детей интереса к миру цветов, их красоте и разнообразию, с малых лет формировать основы эстетического восприятия, чувства прекрасного.
Цель : декоративное оформление своего участка, создать условия для развития познавательных способностей детей
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление о семенах (это будущие растения)
• Вызвать интерес к выращиванию и посадке цветов из семян
• Сформировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы в целях украшения
• Формировать у детей представления о многообразии цветов их внешнем виде.
Развивающие :
• Развивать интерес к развитию и росту растений, учить последовательности во время посадки семян;
Развивать любознательность и познавательную активность.
• Развивать умение детей сравнивать и анализировать, на основе наблюдений.
• Развивать речь детей, коммуникативные качества.
Воспитательные :
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
• Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений (полив рассады, тепло, рыхление почвы, солнечный свет и т. д.)
• Формировать определенные трудовые навыки, навыки взаимопомощи
• Организация совместного творчества родителей и детей
Создание условий для реализации задач по проекту :
1. Беседы
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
6. Экскурсия
Продукт проектной деятельности :
Красивые, оформленные клумбы и цветники на участке детского сада
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей должны появиться :
• Интерес к посадке и выращиванию рассады цветов, особенностям их жизни и развития.
• Дети готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)
Срок реализации проекта : апрель-август
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Презентация проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
• Подбор художественной и методической литературы ;
• Подбор художественных материалов для продуктивной деятельности ;
• Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта.
• Рассматривание семян - разные по форме, размеру
Разновидности цветочных клумб
2 этап. Основной - выполнение проекта
Форма работы
НОД Содержание деятельности
Познавательное развитие.
Развитие речи.
Настольная игра «Цветы садовые и луговые» Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Обогащать активный словарь по теме “цветы”.
Познавательное развитие.
Развитие речи.
«Цветы луговые»
Рассматривание иллюстраций.
Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу, развивать речь, зрительное внимание
Лепка «Цветик – семицветик»
Учить детей лепить цветок из основных частей (стебель, листья, серединка цветка).Развивать мелкую моторику рук, положительные эмоции от работы
Познавательное развитие.
Развитие речи Загадывание загадок Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Поделки из бросового материала «Красивый букет Учить детей создавать цветочную композицию, используя в поделке бросовый материал (из пластиковых ложек и вилок»).развивать эстетическое восприятие.
Познавательное развитие.
Развитие речи, Беседы «Какие
бывают цветы». «Я цветочек рвать не стану»
Закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений.
Рисование «Цветы нашей клумбы»
(нетрадиционная техника)
Познакомить детей с техникой рисования ладошкой.
Гуашь кисточкой наносится на ладонь, и рука прижимается к альбомному листу, оставляя отпечаток ладони.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
Развивать творческие способности детей.
Развитие речи. Чтение стихов про цветы.
Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами.
Познавательное развитие.
Развитие речи.
Наблюдение на прогулке. Учить видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном. Проблемная ситуация «Если долго не поливать цветы, что будет
Рисование по трафарету «Мой любимый цветок» Учить детей рисованию по трафарету, не заходя за контур. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость от проделанной работы.
3 этап. Заключительный
Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.
Консультация для родителей "Как научить детей беречь природу»
Выставка работ продуктивной деятельности детей.
Фотоотчет о выполнении проекта.
Занятие по познавательному развитию " Морское путешествие"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Морское путешествие»
Автор: Костюкевич Радмила Викторовна, воспитатель высшей категории
МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун 20.11.2022г.
Тема НОД |
« Морское путешествие» |
Форма организации |
групповое |
Культурная практика |
Коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская. |
Культурно-смысловой контекст |
Расширить кругозор детей о морских обитателях, условиях их существования |
Цель |
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с обитателями теплого моря через игровую деятельность |
Задачи: |
|
Образовательные |
Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику рисования на интерактивной песочнице. Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, кит, дельфин, морская звезда, медуза, водоросли. Прилагательными: разноцветные, яркие, красивые.
|
Развивающие |
Развивать внимательность, любознательность, мышление. Развивать познавательную активность.
|
Воспитывающие |
Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
|
Материал и оборудование |
Демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта. (машина, самолет, корабль, мотоцикл) презентация «Морские обитатели»; подбор музыкальной фонограммы.
|
Словарная работа |
Волны, плещется, спокойные, сильные, пассажиры, шторм, штиль, морские обитатели, подводный мир. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный момент: Воспитатель сообщает, что утром рано звонила черепашка Капелька, пригласила к себе на остров в гости. Мотивация к деятельности: Создание проблемной ситуации. На чем добраться до острова?
|
Воспитатель обращает внимание на различные виды транспорта: мотоцикл, машину, самолет, корабль. Спрашивает, могут ли дети на этом транспорте добраться до острова. Предлагает найти самый подходящий вариант. |
Дети рассматривают картинки с различными видами транспорта, рассуждают, могут ли они добраться на нем на остров. Высказывают свои предположения. Решают отправиться в путешествие на корабле. |
Создается мотивация на предстоящую деятельность. |
II этап – Основной этап |
|||
Технология проблемно-игровой ситуации. Как построить корабль. Практический метод Постройка корабля. |
Предлагает построить корабль из мягких модулей. |
Дети строят корабль из модулей. |
Постройка корабля для морского путешествия |
Звучит фонограмма « Шум моря» |
Воспитатель предлагает занять места на корабле, просит ребят взять его с собой в путешествие. Спрашивает о том, что это шумит. |
Дети занимают место на корабле, приглашают воспитателя. |
Дети сосредотачивают внимание на «морском шуме», отвечают, что это шумит море, кричат чайки. |
Наглядный метод Показ слайдов «Море, морские обитатели» Словесный метод: Вопросы, беседа с детьми. |
Воспитатель показывает слайды, задает вопросы о том, какие морские обитатели встречаются на пути. |
Дети отвечают на вопросы, рассматривают морских обитателей. Высаживаются на остров. |
Дети называют морских обитателей: медуза, кит, акула, морская звезда, морская черепаха, осьминог, дельфин. |
Динамическая пауза |
Предлагает отдохнуть, поиграть с дельфином мячиками. |
Дети кидают дельфину в корзинку разноцветные мячи. |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Сюрпризный момент |
Воспитатель обращает внимание, что детей встречает черепашка. |
Знакомятся с черепашкой, рассказывают, как их зовут |
Воспроизведение информации для практической деятельности. |
Практический метод |
Предлагает нарисовать для черепашки тех морских обитателей, которых дети видели, когда плыли на остров. Перед этим проводится разминка пальчиков. |
Рисование пальчиками в интерактивных песочницах. |
Сосредоточить внимание детей на работе с песком |
III этап - заключительный |
|||
Итог занятия Рефлексия |
Уточняет у детей, где они сегодня побывали. Со всеми ли трудностями справились? Понравилось ли им путешествие? |
Дети рассказывают о своих впечатлениях от путешествия, о том, с какими морскими обитателями они познакомились. |
Продукт деятельности детей: картина, нарисованная на песке « Морские обитатели» Дети осознают себя участниками творческого процесса. |
Патриотическое воспитание дошкольников.
Проект " Мы помним - мы гордимся"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)
Р.П. КУЙТУН
Познавательно-творческий проект «Мы помним – мы гордимся»
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Костюкевич Радмила Викторовна
Планирование работы по реализации проекта «Мы помним – мы гордимся»
Образовательная область/ раздел |
Форма реализации |
Задачи
|
|||||||
Воспитатель |
Дети |
Родители |
|||||||
1 этап – подготовительный |
|||||||||
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 3. Создание презентаций о Великой Отечественной войне и подвиге солдат. 4. Оснащение развивающей среды группы.
|
В ходе беседы с детьми выяснить, что бы они хотели узнать о ВОВ |
Обсуждение помощи в реализации данного проека |
|||||||
2 этап – активная деятельность |
|||||||||
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Центр активности: Подвижные игры Игра «Попади в цель». Подвижные игры: «Метание гранаты» «Поймай противника» «Переправа» «Самолёты» Физкультурный досуг «Полоса препятствий»
|
Подготовка и проведение игр, физкультурных досугов |
Участие в играх, соблюдение правил |
Проигрывание игр в семье, закрепление правил игры |
||||
Социально- коммуникативное развитие |
Игровая деятельность |
Игровые центры Сюжетно-ролевые игры: « Мы военные» «Пограничники» «Разведка», «Моряки» дидактические игры: «Собери картинку» (военная техника) «Определи род войск» Словесно-дидактические игры: «Каким должен быть солдат» Знакомство с государственной символикой.
|
Подборка наглядных, дидактических материалов, наполнение центра активности |
Изготовление атрибутов совместно с воспитателем, активное участие в различных видах игр |
Помощь в изготовление атрибутов для детских игр |
||||
Познавательное развитие |
НОД, беседы, просмотр презентаций |
Центр познавательной активности Рассматривание иллюстраций на военную тематику, изготовление макета « Боевая техника» Беседы о войне. «День Победы, как он был от нас далек» «Военные профессии» «Наши прадеды» «Что такое мужество?» Просмотр презентаций: «Блокада Ленинграда» «Великая Отечественная Война» «Парад победы» «Дети войны». НОД «Подвиг нашего народа» «Военные профессии» «Дети войны»
|
Подбор наглядного материала, презентаций о войне
|
Выполнение творческих заданий, изготовление макетов военной техники совместно с воспитателем. |
Помощь в изготовлении макетов, подборе фотоматериалов «Герой в нашей семье» |
||||
Речевое развитие |
Чтение художественных произведений |
Центр художественной литературы 1. Е. Благина «Шинель»; 2. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», 3. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 4. Л. Кассиль из книги «Твои защитники». 5.М.Пляцковский «Май сорок пятого года» 6.А.Твардовский «Рассказ танкиста» 7. С. Михалков «День Победы»
|
Подборка художественной литературы на военную тематику. |
Разучивание стихов о войне, составление описательных рассказов по картинкам «Военные профессии», «Военная техника» |
Помощь в подборе художественных книг для детей о войне, повторение стихотворений. |
||||
Художественно-эстетическое развитие |
Художественное творчество
Музыкальное воспитание |
Центр искусства
Выставка рисунков: «Война глазами детей», «Парад военной техники», «Праздничный салют», «Самолеты», «Служу Отечеству» Лепка на тему «Танки», «Самолеты» Ручной труд «Голубь мира», «Вечный огонь» Изготовление праздничных открыток ко Дню Победы»
Прослушивание песен на военную тематику, разучивание танцев «Закаты алые», «Катюша»
|
Подборка материалов для, лепки, ручного труда
Подбор музыкальных произведений изготовление атрибутов к танцевальным композициям |
Выполнение творческих работ по рисованию, лепке, аппликации
Разучивание танцев, слушание музвкальных произведений |
Участие в совместных детско-родительских выставках
Помощь в изготовлении костюмов для танцев |
||||
3 этап - заключительный |
|||||||||
1. Создание « Книги памяти» 2. Выставка детско-родительских работ «Никто не забыт, ничто не забыто». 3. Конкурс чтецов «Память бережно храня». 4. Праздничный концерт « Помним - гордимся»
|
Воспитатели, дети, родители |
|
|||||||
Работа с родителями 1. Совместное участие с детьми в творческих выставках. 2. Изготовление атрибутов для игр на военную тематику. 3. Пошив костюмов для танцев на праздник ко Дню Победы « Катюша», « Закаты алые». 4. Совместная подготовка детей воспитателем и родителями к конкурсу чтецов «Память бережно храня» 5. Помощь в предоставлении фотоматериалов «Герой в моей семье»
Презентация «Мы помним – мы гордимся» видео сопровождение проекта
|
|||||||||
Список используемой литературы к проекту:
Интернет ресурсы:
Рассказывание экологической сказки с использованием икт