Пятница 29.05.20.

 

                                  Развитие речи

 

Конспект  по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»

 

Цель: Формировать монологическую речь.

 

• умения подбирать образные выражения.

 

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

 

• актуализация словаря по теме;

 

• совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, расширять словарный запас)

 

Ход занятия

 

Упражнение «Я делюсь с вами»

 

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами радостью, улыбками.

 

Встаньте в круг.

 

После каждого моего высказывания произносите одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

 

- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

 

Дети: «мы тоже!»

 

- «Я дарю вам улыбку».

 

Дети: «мы тоже»

 

- «Я радуюсь».

 

Дети: «мы тоже!»

 

-«Я прыгаю от счастья!».

 

Дети: «Мы тоже!»

 

- «Я вас люблю!».

 

Дети: «Мы тоже!»

 

- «Я вас обнимаю!».

 

Дети: «Мы тоже»

 

Воспитатель:-Мы друзья? Что такое «быть другом»?

 

Родственные слова к слову «друг», противоположное по смыслу слово.

 

Придумайте предложения с одним из этих слов.

 

Объясните пословицу:

 

Воспитатель: Я хотела загадать вам загадки, но автор перепутал слова. Помогите найти и исправить ошибки.

 

На подворье

 

На подворье

 

Часто,

 

Звонко

 

Лают

 

Гайка

 

И солонка.

 

(Не гайка, а лайка.

 

Не солонка, а болонка)

 

Кот

 

У кота

 

Когтисты

 

Латки.

 

У кота

 

Сверкают

 

Глазки.

 

Опротивели консервы.

 

Отзовитесь, мышки,

 

Где вы?

 

(Не латки, а лапки)

 

Злюка

 

Ходит по лугу

 

Котел.

 

Очень он, ребята,

 

Зол.

 

Если вас он

 

Повстречает -

 

Не на шутку

 

Забодает.

 

(Не котел, а козел)

 

Наездник

 

На дороге,

 

Брусчаткою крытой,

 

Вдруг зацокали

 

Звонко корыта.

 

Это скачет

 

Куда-то Пахом,

 

На коне

 

Восседая верхом.

 

(Не корыта, а копыта)

 

Молодцы, все ошибки исправили. Хотите еще загадок?

 

1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

 

2. Сколько ушей у 3-х мышей(6)

 

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

 

4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

 

Воспитатель: О каких животных шла речь в загадках? Почему их называют домашними? Каких еще домашних животных вы знаете? Как можно по- другому назвать домашних животных? (любимцы, питомцы)

 

И вот ваши любимцы с нами. (фотоколлаж)

 

Что есть у птиц, чего нет у других животных? Что есть у рыб и нет у птиц и других животных?

 

А у вас есть домашние питомцы?

 

Кошка- какая? что делает?

 

Собака - какая? что делает?

 

Птичка - какая? что делает?

 

Морская свинка - какая? что делает?

 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди домашнее животное»

 

Надо разбиться на две команды, разгадать ребусы, помочь тем, кто затрудняется и назвать «спрятанное» домашнее животное.

 

Воспитатель показывает коробочку, предлагает отгадать, что в ней. Какому домашнему животному принадлежит, то что лежит в коробке. Можно потрясти ее, послушать звук.

 

Загадка: «Лежит на кресле девица, пушиста, мила царица. А тронешь за хвост – тигрица! Царапается, злится.»

 

Воспитатель: В коробке фото и любимая игрушка моей кошки. Я же обещала вам ее показать.

 

Рассказ о кошке.

 

У Вани и Маши пока нет питомцев, они думают и выбирают. Давайте расскажем им о своих любимцах и может быть они определятся с выбором.

 

Предлагаю составить рассказ о своем питомце по плану, и не забудьте, что у рассказа есть начало, середина и конец.

 

План рассказа:

 

1. Как появилось животное у вас.

 

2. Кличка животного, характер, привычки, любимые игрушки. Чем питается, где живет.

 

3. Интересная история, которая произошла с вами и вашим питомцем.

 

4. Ваши впечатления.

 

Рассказы детей.

 

После каждого рассказа спросить у детей понравился ли рассказ, на все вопросы ребенок ответил, похвалить за интересную историю.

 

Спросить у Маши и Вани помогли им рассказы детей в выборе питомца.

 

Воспитатель: В начале занятия вы говорили, каким должен быть друг. И вы то самое говорили о своих любимых питомцах. Значит они тоже ваши друзья?

 

Все берутся за руки и проговаривают:

 

Все мы дружные ребята.

 

Мы ребята-дошколята.

 

Никого не обижаем,

 

Как заботиться мы знаем.

 

Никого в беде не бросим.

 

Не отнимем, а попросим.

 

Пусть все будет хорошо.

 

Будет радостно, светло!

 

 

 

                                    Рисование

 

Тема: «Как радуга наряд себе искала».

 

Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги.

 

Ход НОД.

 

На картинке изображение радуги в природе. Воспитатель рисует и рассказывает: «Прошел синий дождь, оставляя после себя множество прозрачных дождевых капель. И вот из этих капель родилась маленькая радуга. Она была такая же прозрачная, как дождевые капли. Но ей хотелось быть красивой. Она решила подобрать себе наряд. Оглянулась вокруг и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное, а вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы будут оранжевые, щеки желтые, бант красный, как у солнышка, юбочка голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды. А поясок зеленый, как травка. Нарядилась радуга и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

 

Воспитатель закончил свой рассказ и свою работу. Предлагает детям нарисовать радугу. Дети рисуют под спокойную красивую музыку.

 

                                Физическая культура

 

                                 https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k