Пятница 29.05.20.
Развитие речи
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»
Цель: Формировать монологическую речь.
• умения подбирать образные выражения.
• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
• актуализация словаря по теме;
• совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, расширять словарный запас)
Ход занятия
Упражнение «Я делюсь с вами»
-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами радостью, улыбками.
Встаньте в круг.
После каждого моего высказывания произносите одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
- «Я дарю вам улыбку».
Дети: «мы тоже»
- «Я радуюсь».
Дети: «мы тоже!»
-«Я прыгаю от счастья!».
Дети: «Мы тоже!»
- «Я вас люблю!».
Дети: «Мы тоже!»
- «Я вас обнимаю!».
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель:-Мы друзья? Что такое «быть другом»?
Родственные слова к слову «друг», противоположное по смыслу слово.
Придумайте предложения с одним из этих слов.
Объясните пословицу:
Воспитатель: Я хотела загадать вам загадки, но автор перепутал слова. Помогите найти и исправить ошибки.
На подворье
На подворье
Часто,
Звонко
Лают
Гайка
И солонка.
(Не гайка, а лайка.
Не солонка, а болонка)
Кот
У кота
Когтисты
Латки.
У кота
Сверкают
Глазки.
Опротивели консервы.
Отзовитесь, мышки,
Где вы?
(Не латки, а лапки)
Злюка
Ходит по лугу
Котел.
Очень он, ребята,
Зол.
Если вас он
Повстречает -
Не на шутку
Забодает.
(Не котел, а козел)
Наездник
На дороге,
Брусчаткою крытой,
Вдруг зацокали
Звонко корыта.
Это скачет
Куда-то Пахом,
На коне
Восседая верхом.
(Не корыта, а копыта)
Молодцы, все ошибки исправили. Хотите еще загадок?
1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2. Сколько ушей у 3-х мышей(6)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель: О каких животных шла речь в загадках? Почему их называют домашними? Каких еще домашних животных вы знаете? Как можно по- другому назвать домашних животных? (любимцы, питомцы)
И вот ваши любимцы с нами. (фотоколлаж)
Что есть у птиц, чего нет у других животных? Что есть у рыб и нет у птиц и других животных?
А у вас есть домашние питомцы?
Кошка- какая? что делает?
Собака - какая? что делает?
Птичка - какая? что делает?
Морская свинка - какая? что делает?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди домашнее животное»
Надо разбиться на две команды, разгадать ребусы, помочь тем, кто затрудняется и назвать «спрятанное» домашнее животное.
Воспитатель показывает коробочку, предлагает отгадать, что в ней. Какому домашнему животному принадлежит, то что лежит в коробке. Можно потрясти ее, послушать звук.
Загадка: «Лежит на кресле девица, пушиста, мила царица. А тронешь за хвост – тигрица! Царапается, злится.»
Воспитатель: В коробке фото и любимая игрушка моей кошки. Я же обещала вам ее показать.
Рассказ о кошке.
У Вани и Маши пока нет питомцев, они думают и выбирают. Давайте расскажем им о своих любимцах и может быть они определятся с выбором.
Предлагаю составить рассказ о своем питомце по плану, и не забудьте, что у рассказа есть начало, середина и конец.
План рассказа:
1. Как появилось животное у вас.
2. Кличка животного, характер, привычки, любимые игрушки. Чем питается, где живет.
3. Интересная история, которая произошла с вами и вашим питомцем.
4. Ваши впечатления.
Рассказы детей.
После каждого рассказа спросить у детей понравился ли рассказ, на все вопросы ребенок ответил, похвалить за интересную историю.
Спросить у Маши и Вани помогли им рассказы детей в выборе питомца.
Воспитатель: В начале занятия вы говорили, каким должен быть друг. И вы то самое говорили о своих любимых питомцах. Значит они тоже ваши друзья?
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо.
Будет радостно, светло!
Рисование
Тема: «Как радуга наряд себе искала».
Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги.
Ход НОД.
На картинке изображение радуги в природе. Воспитатель рисует и рассказывает: «Прошел синий дождь, оставляя после себя множество прозрачных дождевых капель. И вот из этих капель родилась маленькая радуга. Она была такая же прозрачная, как дождевые капли. Но ей хотелось быть красивой. Она решила подобрать себе наряд. Оглянулась вокруг и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное, а вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы будут оранжевые, щеки желтые, бант красный, как у солнышка, юбочка голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды. А поясок зеленый, как травка. Нарядилась радуга и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Воспитатель закончил свой рассказ и свою работу. Предлагает детям нарисовать радугу. Дети рисуют под спокойную красивую музыку.
Физическая культура
https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k