Математические игры для детей

«Найди отличия»

 

Цель: на основе зрительного сопоставления 2х предметов или 2х групп предметов найти отличия.

 

Отличия могут быть на:

 

  • Цвет
  • Количество
  • Форма произношение
  • Величина
  • Эмоциональное состояние
  • Отсутствие чего-либо

 

В старшем возрасте может быть 5-10 отличий, в подготовительной группе 10-12 отличий.

Установка для старшего возраста :

  • Кто быстрей и большей найдет отличий

Чем старше возраст, тем больше общего, а отличие в деталях.

 

«Найди пару»

 

Цель: на основе зрительного сопоставления 2х предметов или 2х групп предметов найти пару.

Пара может находиться по тем же признакам, что и в игре «Найди отличия»

 

  • Цвет
  • Количество
  • Величина
  • Отсутствие чего-либо

 

«Найди лишний»

 

Цель: Обобщить группу предметов по существенному и не существенному признаку.

Например:

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) предлагает рассмотреть их и спрашивает:

–Чем отличаются фигуры?

–Чем похожи фигуры?

–Какая фигура лишняя? Почему?

 
Найди лишнее

Следующая игра поможет детям научиться группировать объемные геометрические фигуры по различным признакам.

Правила: Выложите перед ребенком три фигуры. Одна из них не должна иметь ни одного общего свойства с остальными. Пусть ребенок вычислит, какой блок лишний, и объяснит, почему, как он пришел к такому выводу. Усложните задание. Выложите 6 блоков. Малыш должен удалить два лишних.

 

                                                   ПРИДУМАЙ РИСУНОК"

Цель. Развивать творческое воображение, образное мышление детей в игре, учить давать объективную оценку своему труду, совместной работе.

Игровое задание. Дорисовать каждую из четырех нарисованных на доске геометрических фигур (круг, треугольник, полукруг, прямоугольник) так, чтобы получились интересные рисунки. Например, из круга — шарик, колобок; из полукруга — мышка, парусник; из треугольника — петушок и др. Побеждает тот, у кого больше создано рисунков на основе одной геометрической фигуры.

 

 Дидактические игры по речевому развитию

«Где что можно делать?»

 

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

 

Ход игры. Педагог задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)

 

Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

 

«Что растет в лесу?»

 

Цель: закреплять знания о лесных (садовых) растениях.

 

Ход игры. Педагог выбирает 3-х детей и предлагает назвать, что растет в лесу.Называет: «Грибы!» Дети должны назвать по очереди виды грибов.Другим детям говорит: «Деревья!» Дети называют деревья. Побеждает назвавший больше грибов и деревьев.

 

«Бывает – не бывает» (с мячом)

 

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

 

Ход игры. Педагог произносит словосочетание и кидает мяч,а дети должны быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

 

«Закончи предложение»

 

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

 

Ход игры. Педагог (или ребенок)начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…» Остальные дети заканчивают его и составляют начало нового предложения.

 

«Земля, вода, огонь»

 

Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

 

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине круга-ведущий. Он бросает мяч ребенку,произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное обитающее в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

 

Игра «Алфавит»

 

Цель: развить внимание, учить буквы алфавита.

 

Задание: каждому ребенку присвоить 2 буквы алфавита. Ведущий перечисляет вперемешку буквы. Услышав свою букву, ребенок должен встать и сделать один хлопок.

 

С группой детей можно провести игру на выбывание.