Вторник 26.05.20.

 

                                        ФЭМП

 

   Программное содержание

 

   • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

 

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

   

 

   Методические указания

 

   I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

 

   Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)».

 

   Игровое упражнение повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

 

   После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»

 

   II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».

 

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения и предлагает пройти по определенному пути, например: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки со звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя.

 

   В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориентиры меняются. Упражнение по очереди выполняют 3–4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

 

   III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

 

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает детям задания:

 

   – покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

 

   – покажите и назовите, какой день недели был вчера;

 

   – покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

 

   IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

 

   У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях.

 

   В конце занятия дети получают звездочки.

 

 

 

 

 

                                         Рисование

 

Тема: «Права ребенка»

 

Цель: обобщение знаний гражданских правах и обязанностях детей.

 

Задачи: учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

 

Методические ресурсы: кукла для обыгрывания (домовенок Кузя); календарь; генеалогическое древо; мольберт; заготовка – рамка формата А4; образец, выполненный педагогом; штампики, фломастеры; свидетельство о рождении (для рассматривания).

 

1. Организационная часть.

 

Дети рассаживаются. Появляется домовенок Кузя (кукла):

 

-Здравствуйте, ребята! Я – домовенок Кузя. Я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) А почему в календаре одни числа отмечены черным, а другие красным цветом? (Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.)

 

Кузя. Я думаю, что все эти праздники придумали для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, 1 июня – День защиты детей.)

 

Кузя. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! А вы знаете какие права есть у детей?

 

Ребенок (читает стихотворение А. Усачева):

 

Мамы, папы всей страны

 

Это знать давно должны

 

Есть права у их детишек.

 

Например, на чтенье книжек,

 

Также на заботу, ласку

 

И на жизнь как будто в сказке,

 

Еще право быть счастливым

 

В нашем самом лучшем мире!

 

2. Беседа по теме.

 

- Ребята, давайте расскажем Кузе, какие права есть у детей. (Каждый ребенок имеет право на семью; право жить с мамой и папой; право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.)

 

Педагог обращается к Кузе:

 

- А ты знаешь, Кузенька, что можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы о семь6е, но и составлять генеалогическое древо?

 

Кузя. А зачем нужно генеалогическое древо? (Чтобы знать своих родственников.) Как интересно! А вы меня научите?

 

Педагог. Обязательно! Но сначала посмотри какое генеалогическое древо приготовили для нашей группы дети и их родители. (Кузя и дети рассматривают генеалогическое древо.)

 

Проводится пальчиковая игра «Моя семья».

 

- Ребята, у каждого члена семьи есть еще и обязанности, Расскажите, какие обязанности есть у вас. (Я убираю за собой игрушки после игры; я заправляю постель; я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и т. д.)

 

Педагог обращается к Кузе:

 

- Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – нарисуем красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится, и я впишу в него твое имя.

 

3. Практическая часть.

 

Педагог показывает образец, объясняет последовательность создания рамки и ее декорирование. Дети при помощи штампиков, фломастеров декорируют рамку. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Педагог вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство.

 

4. Итог.

 

Педагог. Любимый наш Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

 

Кузя. Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания!

 

Педагог. Приятно, что домовенок ушел довольный. О чем самом важном для детей мы сегодня говорили? (Дети показывают рисунки, вспоминают.)

 

 

 

                                                  Музыка

 

                          https://www.youtube.com/watch?v=QvisfFDJIzw